Ваша компания
ГлавнаяСведения об образовательной организацииО ДОУРодителямНаши успехи и достиженияПубликацииФотоальбомПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИЧасто задаваемые вопросыВопросы-ответы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Облако тегов

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       

Родителям

Мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации (ЕНИ) в Пермском крае

С 23 по 29 апреля 2018 года в Пермском крае пройдут мероприятия в рамках Европейской недели иммунизации (ЕНИ), организованной по инициативе Всемирной организации здравоохранения. В 2018 году ЕНИ пройдет под лозунгом: «Вакцины работают!».

Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропаганды иммунизации в рамках всего Европейского региона ВОЗ. Цель ежегодной ЕНИ привлечение внимания и повышение осведомленности населения о значении иммунопрофилактики для здоровья и благополучия людей. Видеоролик Фонда Растроповича - Вишневской «Я привит». ссылка https://www.youtube.com/watch?v=HVDgyQpRVGU. По инициативе Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения с 24 по 30 апреля во всех странах Европы проводится Европейская неделя иммунизации. Россия является активным участником данной инициативы Инфекционные заболевания – не случайные эпизоды, а закономерные явления в истории человеческого общества, которые развиваются и изменяются вместе с ним. Инфекции испокон веков уносили множество человеческих жизней, и люди вынуждены были искать различные способы борьбы с ними. На сегодняшний день наиболее мощным и эффективным методом борьбы с инфекциями, в том числе экономически, является вакцинация. Что такое прививки знают практически все современные родители, но не секрет, что у многих из них перед тем, как привить ребенка, возникают сомнения. И это не удивительно, ведь сейчас мало кто встречался с теми инфекциями, от которых мы защищаем детей прививками. Это лет 40 тому назад родителям не надо было объяснять, чем страшна корь или дифтерия – примеров смерти детей от этих инфекций было сколько угодно. А коклюшный кашель был слышен в любом городском дворе. Страх перед полиомиелитом был столь силен, что во время эпидемии детей не пускали в сады и ясли, а хромающий школьник с параличом после этой болезни встречался практически в каждом классе. Благополучие наших детей – отсутствие угрозы этих инфекций достигнуто исключительно благодаря широкому проведению профилактических прививок. Вакцинация стала столь же привычным делом, как и другие достижения цивилизации – электричество, автомобиль, авиация, телевизор, без которых трудно представить современную жизнь. Современные мамы и папы вряд ли смогли спокойно отнестись к тому, что их ребенок: - обязательно заболеет корью и будет подвергнут риску умереть от нее и гораздо большему – перенести тяжелое осложнение; - будет мучительно кашлять в течение 1-2 месяцев во время заболевания коклюшем и, не исключено, перенесет коклюшный энцефалит; - имеет 10-20 % шансов заболеть дифтерией, от которой умирает каждый десятый; - рискует остаться на всю жизнь калекой после перенесенного полиомиелита; - не будет защищен от туберкулеза, не знающего различий между бедными и богатыми; - перенесет свинку и, возможно, станет из-за этого бесплодным; - может заразиться гепатитом «В» с последующим развитием хронического гепатита, цирроза и рака печени. В 2017 году завершается половина срока, на который рассчитан Глобальный план действий в отношении вакцин. Этот план был одобрен 194 государствами-членами Всемирной ассамблеи здравоохранения в мае 2012 года и призван к 2020 году за счет всеобщего доступа к иммунизации предотвратить миллионы смертей от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин. Опыт вакцинопрофилактики свидетельствует, что стойкое снижение заболеваемости возможно при охвате прививками более 95 % населения. Особо надо отметить, что дети с хронической патологией или часто болеющие дети относятся к группе высокого риска при массовых детских инфекциях, поэтому они также нуждаются в иммунизации, причем, в большей степени, чем здоровые. С 2005 года по инициативе Европейского бюро ВОЗ, Детского фонда Организации Объединенных наций в масштабах всего Европейского региона ежегодно в последнюю неделю апреля проводится акция под названием «Европейская неделя иммунизации» (далее – ЕНИ). В 2017 году ЕНИ пройдет под лозунгом: «Вакцины работают!». ЕНИ-2017 нацелена способствовать более активному использованию вакцин для защиты всех возрастов от болезней. На сегодняшний день в мире все еще насчитывается 19,4 млн. не вакцинированных или недостаточно вакцинированных детей. Российская Федерация принимает активное участие в проведении мероприятий ЕНИ. В 2016 году в рамках ЕНИ в России иммунизировано 1,42 млн. человек, из которых 58,2 % составили дети. В Кемеровской области в период ЕНИ-2016 было организовано 48 сайтов в телекоммуникационной сети Интернет, работали 63 «горячие лини», 9 телефонов доверия, на которые суммарно поступило 1,4 тыс. звонков жителей Кемеровской области. В рамках к ЕНИ-2016 на 20 административных территориях было создано 55 прививочных бригад, силами которых привито более 5,7 тыс. человек. Всего в ходе ЕНИ- 2016 в Кемеровской области было привито 63,9 тыс. человек, в том числе 43,3 тыс. детей. На проведение мероприятий в рамках ЕНИ-2016 в Кемеровской области выделено 1,1 млн. рублей. ЕНИ-2017 проводится с 24 по 30 апреля. Задача ЕНИ осталась неизменной – привить всех нуждающихся, довести до каждого жителя Кемеровской область осознание факта, что не существует врожденной невосприимчивости к инфекционным болезням, альтернативы прививкам нет. Мы привыкли получать прививки как нечто само собой разумеющееся, бесплатно. Многие вообще считают, что, прививаясь, делают кому - то одолжение. Такого отношения вакцины не заслуживают. Опыт вакцинопрофилактики XX-XI века наглядно показывает, что прекращение вакцинации или снижение ее объема приводит к активизации длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком уровне инфекций. Сегодня, когда имеется эффективное средство защиты от многих опасных инфекционных заболеваний, государство гарантирует право каждого гражданина на получение бесплатных прививок, включенных в национальный календарь. Порядок проведения прививок в Российской Федерации регламентируется приказом Министерства здравоохранения от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

ВНИМАНИЕ!

 Меры безопасности на льду весной, в период паводка

С наступлением весны под воздействием солнечных лучей лед быстро подтаивает. Еще более разрушительные действия на него оказывает усиливающееся весной течение воды в реках, которое подтачивает его снизу. С каждым днем он становится все более пористым, рыхлым и слабым. Вполне понятно, что передвижение по такому льду связано с большой опасностью.

Нужно знать, что весенний лед резко отличается от осеннего и зимнего. Если осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, то весенний лед не трещит, а проваливается, превращаясь в ледяную кашицу.

Толщина льда должна быть для одиноких пешеходов не менее 5 см , для групп людей - не менее 7 см.

 

Учащимся школы переходить водоемы весной строго запрещается!

 

Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!

Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину, удаляться от берега очень опасно.

Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его.



Меры безопасности во время весеннего половодья

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности, которую таит лед весной.

Переходить реку, пруд, озеро по льду весной опасно. Нужно внимательно следить за знаками, обозначающими пешеходные переходы, пользоваться специальными настилами на льду. Сходить на необследованный лед - большой риск.

Помните, течение реки сильно подмывает крутые берега. Возможны обвалы. Остерегайтесь любоваться весенним ледоходом с обрывистых берегов.

Весной опасно сходить за плотины, запруды. Не забывайте - они могут быть неожиданно сорваны напором льда. Не приближайтесь к ледяным заторам…

Помните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на реке происходит со школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Школьники! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте товарищам правила поведения во время весеннего половодья.

Ледоход очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Во время половодья остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.

Помните! Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

Осторожно: паводок!

В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно. Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

24 марта 2018 года – Всемирный день борьбы с туберкулезом!

 

24 марта 2018 года по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) проводится Всемирный день борьбы с туберкулёзом «Требуются лидеры для мира, свободного от туберкулеза. Внеси свой вклад в историю. Останови туберкулез!».

 Цель - информирование населения о заболевании и мерах профилактики, пропаганде здорового образа жизни. По данным Всемирной организации здравоохранения, около трети жителей нашей планеты инфицированы микобактериями туберкулёза. Ежегодно около 10 миллионов человек заболевают туберкулёзом, около 2 миллионов человек умирают от этой болезни. С учетом этих цифр туберкулез является ведущей инфекционной причиной смерти в мире. Задача предупреждения заболевания приобрела особое значение в наши дни, так как распространение получили вирулентные штаммы возбудителя, устойчивые к основным противотуберкулёзным препаратам. Эпидемическая ситуация по заболеваемости туберкулезом на территории края продолжает оставаться напряженной. В 2017 г. показатель заболеваемости туберкулёзом составил 64,5 на 100 тыс. населения, отмечено незначительное снижение заболеваемости туберкулезом на 1,4 % в сравнении с предыдущим годом, тем не менее, он выше в 1,4 раза показателя по Российской Федерации. Среди территорий Пермского края первые 5 ранговых мест по уровню заболеваемости населения туберкулезом в 2017 г. заняли Большесосновский, Нытвенский, Чердынский, Частинский районы, Коми - Пермяцкий округ. Для справки: Туберкулёз – инфекционное заболевание, вызываемое микобактериями. Заразиться туберкулёзом может каждый, но наиболее высокий риск имеют люди, находящиеся в тесном контакте с больным активной формой туберкулёза. Источниками туберкулёзной инфекции являются больные люди или животные, выделяющие во внешнюю среду микобактерии туберкулёза. Ведущие пути передачи туберкулёзной инфекции – воздушно-капельный и воздушно-пылевой. Возбудители заболевания передаются от больных к здоровым с капельками мокроты при кашле, чихании, разговоре. Во внешней среде возбудители туберкулёза сохраняются длительное время: в высохших частицах мокроты, которой могут быть загрязнены различные предметы, они сохраняют жизнеспособность в течении нескольких месяцев, легко переносят низкие и высокие температуры, высушивание. Возможен и пищевой путь заражения – через продукты. Классические признаки лёгочного туберкулёза: тяжелый, длительно не проходящий кашель, кровохарканье, боли в груди, общее недомогание, слабость, повышение температуры, потливость. Основными мерами, способными предупредить распространение туберкулёза, являются: организация раннего выявления больных, иммунизация детского населения, изоляция бактериовыделителей в специализированные противотуберкулёзные стационары и их эффективное лечение, проведение противоэпидемических мероприятий в эпидемических очагах туберкулёза по месту жительства или работы больного. Раннее и своевременное выявление больных туберкулёзом является необходимым условием для быстрого и полноценного их излечения, а также имеет решающее значение для предупреждения распространения инфекции, так как больные с запущенным туберкулёзом лёгких опасны в эпидемическом отношении. Основными формами раннего выявления туберкулёза являются туберкулинодиагностика у детей и флюорографическое обследование у взрослых. Туберкулинодиагностика проводится детям и подросткам ежегодно, в организованных коллективах по месту учебы или в детских садах, неорганизованному детскому населению в детской поликлинике по месту жительства. Интенсивность ответных реакций в динамике, оценка их с учётом противотуберкулёзных прививок дают возможность своевременно распознать инфекцию, оценить состояние иммунитета. Специфический противотуберкулёзный иммунитет достигается иммунизацией противотуберкулёзными вакцинами (БЦЖ и БЦЖ-М). Новорожденного прививают в первые дни жизни в родильном доме, что обеспечивает иммунитет длительностью 5-7 лет. Повторную прививку против туберкулёза проводят в 7 лет при наличии отрицательной пробы Манту. Большое значение имеют массовые профилактические флюорографические обследования населения. В связи с тем, что ситуация по заболеваемости туберкулёзом остается неблагополучной каждый житель края обязан заботиться о своём здоровье и проходить это обследование не реже 1 раза в год, а если он относится к группам населения с повышенным риском заражения, то и чаще.

ВНИМАНИЕ!!! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

 

Министерство социального развития Пермского края информирует, что Краевое государственное автономное учреждение «Центр социальной адаптации» г. Перми начинает оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по «телефону доверия» гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Услуга является для получателя бесплатной и круглосуточной.

Обратиться на телефон горячей линии могут семьи с детьми, пожилые люди, инвалиды, любые граждане, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, которые не в состоянии самостоятельно разрешить возникшие проблемы.

Операторы call-центра обеспечат организацию оказания экстренной оперативной и своевременной социальной помощи.

Телефон Доверия: 8 800 100 83 05.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Представляем вам методические рекомендации Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

с 25 мая по 31 мая неделя АКТИВНОГО РОДИТЕЛЯ! Независимый опрос проходит странице "Родительский актив г.Соликамска" в контакте https://vk.com/public134628920.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Межрайонное территориальное управление №7 Министерства социального развития Пермского края информирует о проведении отборочного этапа краевого конкурса «Лучшая многодетная семья года».

Уважаемые родителии!

Обращаем Ваше внимание на следующее: Повышение родительской платы произойдет с 10 июня 2017 г. на 6 рублей (т.к. пункт 1 постановления вступает в силу через 30 дней с момента опубликования в газете "Соликамский рабочий", выпуск газеты от 10 мая 2017 г.), также повышение в соответствии с Постановлением будет и с 1 сентября 2017 г. на 2 рубля.

Право на первоочередное поступление в ДОУ

Льготные категории, имеющие первоочередное (внеочередное) право на поступление ребенка в детский сад

О семейном портале Пермского края

О семейном портале Пермского края

реестр оказания помощи

Реестр организаций, оказывающих социальные услуги и иные виды помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации

Вторая мама

 Ролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

Обыкновенный человек

 Ролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

Любимый учитель

Ролики направлены на повышение социального статуса педагога и формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности учителей.

Статья "Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста"

Куницина Елена Александровна музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №20» г. Соликамск Пермский край

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» родительская плата не взимается или взимается в размере 50% от установленной платы за содержание ребенка в ДОУ: категория льгота Дети-инвалиды (на основании заключения медицинских учреждений) 100% Дети с туберкулезной интоксикацией (на основании заключения медицинских учреждений) 100% С родителей (законных представителей) имеющих трех и более несовершеннолетних детей 50% Льготы по родительской плате предоставляются по заявлению родителей (законных представителей) с момента подачи в ДОУ документов, подтверждающих право на льготу на основании приказа издаваемого руководителем ДОУ о предоставлении соответствующих льгот. Право на льготу подтверждается родителем (законным представителем) ежегодно. Частичная компенсация родительской платы за пребывание детей в ДОУ производится в соответствии с федеральным законодательством. Родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка - в размере 20% размера внесенной ими родительской платы, на второго ребенка - в размере 50 %, на третьего и последующего детей – в размере 70 % размера указанной родительской платы.

Уважаемые родители!

На основании постановления Правительства Пермского края от 26.12.2014г. № 1557-п "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования" и информационного письма Управления образования от 22.04.2015г. доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2015г. изменился расчет компенсации части родительской платы согласно постановления.

Начисления производятся с учетом фактической посещаемости ребенка в соответствующем месяце от среднего размера родительской платы, ежегодно устанавливаемой постановлением Правительства Пермского края.

С 1 января 2015г. в Соликамском городском округе сумма средней родительской платы составляет 1387 рублей согласно постановления Правительства Пермского края от 06.03.2015г. № 129-п.

В случае внесения родительской платы в счет будущего периода, приходящегося на следующий месяц, компенсация выплачивается в следующем месяце.

При внесении родителем родительской платы за соответствующий месяц компенсация не выплачивается, но начисляется по факту внесения родителем родительской платы.

Более подробный расчет компенсации изложен в письме Министерства образования и науки Пермского края № СЭД-26-01-21-583 от 16.04.2015г. с которым можно ознакомится на сайте Управления образования.

 

Уважаемые родители! На основании письма управления инновациями и информационными технологиями администрации города Соликамска от 19.05.2015 г. № СЭД-022-01-08-86 «Об оказании содействия» в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» просим Вас зарегистрироваться на портале «Электронное Правительство» (https://www.gosuslugi.ru), поддержать работу данного портала, оценить механизм получения государственных услуг и муниципальных услуг в электронной форме посредством единой системы идентификации и аутентификации.
Как родителям готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение
Современная система образования предлагает родителям широкий выбор учреждений и многообразие форм воспитания и обучения. Ребенка можно определить в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания, а можно несколько раз в неделю посещать группы развития или игровой поддержки, можно выбрать группу общения или развития в психолого-педагогических центрах.
 Если ребенок с особыми потребностями, то для него подойдут лекотека или интегрированный детский сад. Вниманию родителей предлагаются различные педагогические системы: одни учреждения или группы работают по ряду программ, разработанных отечественными психологами и педагогами, другие – по системе Монтессори, третьи представляют вальдорфскую педагогику.
Существуют учреждения коррекционного типа: логопедические детские сады, сады для часто болеющих детей и т.д..Форму воспитания и обучения лучше подбирать с учетом психофизиологических особенностей ребенка, принимая во внимание актуальный уровень его развития и зону ближайшего развития, которые может определить психолог во время проведения диагностических процедур.. Если учреждение подобрано с учетом индивидуальности ребенка, то малыш попадет в условия, помогающие ему обучаться в тех темпах и формах, которые соответствуют его возможностям, а грамотные воспитатели помогут скорректировать некоторые проблемы ребенка, например, возникающие в общении с детьми, со взрослыми, в усвоении материала, в развитии произвольной деятельности и т.д.
Неслучайно родителям, собирающимся отдавать ребенка в детский сад, предлагается пройти комиссию, состоящую из специалистов разного профиля: детских и медицинских психологов, врачей, педагогов, логопедов. Такая комиссия проводит полную диагностику психофизиологического развития ребенка и, обладая информацией о детских учреждениях разного профиля, поможет выбрать оптимальную форму обучения. Есть еще один важный аспект в подготовке к поступлению в детский сад – это знакомство с воспитателем. Дело в том, что маленький ребенок, в отличие от взрослого человека, не способен отделить методику обучения от личности педагога. Воспитатель играет существенную роль в становлении ребенка: в организации его взаимодействия с другими детьми, в формировании самооценки, в развитии интереса к различным сферам деятельности. Поэтому родителям важно познакомиться с теми, кто работает в группе, заранее, и также познакомить ребенка с воспитателем. Если воспитатель гуляет с детьми на просматриваемой с улицы территории, то родители имеют возможность воочию оценить характер отношений воспитателя с детьми, его умение организовать игру, его внимание к детским нуждам, тактику введения ограничений и требований. Мама может прийти с малышом на встречу с воспитателем, содействуя налаживанию контакта еще до поступления ребенка в ДОУ. Важно узнать у воспитателя, какой режим принят в детском учреждении, какие ограничения и требования, какие навыки рекомендуется привить ребенку для того, чтобы адаптация прошла как можно успешнее. Одновременно, стоит рассказать воспитателю об особенностях темперамента и здоровья ребенка, его суточном режиме, привычках. Например, некоторые дети, поступающие в ДОУ, уже отказались от дневного сна.
Внимательный и заинтересованный воспитатель гибко подходит к таким вопросам, он сможет организовать время ребенка так, чтобы он не мешал спать другим детям, и одновременно занимался чем-то полезным. В то же время накануне поступления в ДОУ будет полезно приблизить режим ребенка к принятому в саду. Очень важно, формировать у ребенка навыки самообслуживания, вводить запреты и ограничения с учетом возраста ребенка – так, чтобы требования детского сада шли в продолжение линии поведения в семье, а не противоречили ей. Важнейшая задача родителей - мотивация ребенка, формирование у него заинтересованности в посещении дошкольного учреждения. Конечно, некоторые дети, особенно те, у кого есть старшие братья и сестры, охотно пойдут в детский сад. Но другие нуждаются в поддержке. Известно, что нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Прогуливаясь с малышом перед детским садом, следует комментировать игры детей, вызывать интерес к детской площадке и расположенным на ней предметам, создавать заинтересованность в присоединении к детскому коллективу. Если ребенок - единственный в семье, часто болеет, испытывает страхи, то его вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Затем неделю-две можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Отправляя ребенка в детский сад, маме необходимо позаботиться об удобной практичной одежде. Прежде всего такой, которая позволяет ребенку в группе и на прогулке чувствовать себя раскованно и свободно. Ребенок должен легко сам одевать и снимать одежду. Понятно, что в садике случаются всякие казусы: играл на полу, облился супом, упал на улице. Поэтому одежда должна быть легко стираемой и недорогой, чтобы у мамы не возникало желания отчитывать ребенка за то, что он испачкался во время игры. Лучше иметь в запасе несколько комплектов одежды на смену. Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад. Первая неделя Первая неделя проходит очень эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома, нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение ребенка внезапно меняется - он становится более капризным, по вечерам Вас могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы, сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик. Причин же может быть несколько. Во-первых, действительно, адаптация к садику - большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером на головы родителей. Как помочь ребенку на этом этапе?
1. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему, - на время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
2. Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.
3. Не оставляйте ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.
4. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.
5. С самого начала помогите ребенку легко войти в детский сад. Ведь он впервые в жизни расстается с домом, с вами, отдаляется от вас, хотя и всего на несколько часов. В первые дни посещения садика не оставляйте ребенка одного сразу, лучше всего, чтобы он сам отпустил вас. А, расставаясь, не забудьте заверить, что непременно вернетесь за ним. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.
6. Когда вы уходите - расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случится, и он долго не будет вас отпускать.
7. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в детском саду!
8. Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
9. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
10. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться. Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом.
Расписка в получении документов на прием ребенка в МАДОУ «Детский сад № 20» от _________________________________________________________________________________ Ф.И.О. родителя (заявителя), (законного представителя) ребенка Перечень, представленных документов №п/п Наименование документа Отметка о предоставлении 1. Заявление о приеме в МАДОУ «Детский сад № 20», регистрационный №: 2. Путевка управления образования на получение места в МАДОУ «Детский сад № 20» 3. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) 4. Оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации 5. Оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) 6. Свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства (унифицированная форма №8) 7. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (только для иностранных граждан) 8. Справка психолого-медико-педагогической комиссии (только для детей, обучающихся по адаптированной программе) 9. Медицинское заключение «_____»__________________20___г. Заведующий МАДОУ «Детский сад № 20» __________________ О.Я. Тонких М.П.
Заведующему МАДОУ «Детский сад № 20» Ольге Яковлевне Тонких _______________________________________________ (Ф. И. О. родителя) _______________________________________________ (законного представителя ребенка) Проживающего по адресу:________________________ _______________________________________________ (адрес места жительства родителя) Контактный телефон:____________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу зачислить моего ребенка ______________________________________________ (Ф.И.О. ребенка) _____________________________________ дата рождения: ________________________________ место рождения ребенка:______________________________________________________________ проживающего:______________________________________________________________________ (адрес места жительства ребенка) группу № ______ общеразвивающей направленности с «____» _________________ 20___г. «_____»_____________20__г. _____________ ______________________ (дата) (подпись) (расшифровка) С Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельностью, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями воспитанников, родителей (законных представителей) ознакомлен(а): «_____»_____________20__г. _____________ ______________________ (подпись) (расшифровка) Даю свое согласие на обработку персональных данных и персональных данных ребенка: «_____»_____________20__г. _____________ ______________________ (подпись) (расшифровка) С распорядительным актом о закрепленной территории ознакомлен: «_____»_____________20__г. _____________ ______________________ (подпись) (расшифровка) С распорядительным актом о правилах приема в учреждение ознакомлен: «_____»_____________20__г. _____________ ______________________ (подпись) (расшифровка) На обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования согласен/не согласен (нужное подчеркнуть) «_____»_____________20__г. _____________ ______________________ (подпись) (расшифровка)
«Что должны знать родители о ФГОС ДО» Мы уже знаем, что введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников. Будет упорно осуществляться подготовка детей к школе, где постоянно будет проверяться уровень предметных знаний, умений и навыков. И ко всему к этому образовательный процесс будет выстраиваться по подобию школьного урока, а это противоречит специфике развития детей дошкольного возраста. Основная образовательная программа помогает ребенку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в дальнейшем обучении, т. е. в школе и должна выполняться каждым дошкольным учреждением. В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен, так как в настоящее время на первом месте стоит занятие. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Все образовательные области связаны друг с другом: читая, ребенок познает; познавая, рассказывает о том, что узнал; взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе исследований и обсуждений. Так взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного: Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
В МАДОУ «Детский сад № 20» образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации– русском (ст.14 гл.2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)